В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Это единый номер для всех операторов связи. Звонок с телефона бесплатный и возможен даже если номер заблокирован за неуплату или в мобильный телефон не вставлена сим-карта.
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Это единый номер для всех операторов связи. Звонок с телефона бесплатный и возможен даже если номер заблокирован за неуплату или в мобильный телефон не вставлена сим-карта.
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
является средством прямой связи граждан со Следственным комитетом Российской Федерации и создана для немедленного реагирования на обращения по вопросам о защите прав несовершеннолетних.
8 (914) 972 38 47
123
Телефонная линия работает круглосуточно.
ГУ МВД России по Приморскому краю
Дежурная часть УМВД России по Приморскому краю находится по адресу: Владивосток, Военное Шоссе, д. 24.
Телефон: +7 (423) 249-04-91.
Отделение полиции № 26 межмуниципального отдела МВД России «Большекаменский»
Телефоны:
+7 (423) 353 13 82 — дежурная часть
Адрес: Приморский (край) Шкотовский (р-н) Шкотово (пгт) Лазо (ул) 7
102 (с мобильных средств связи)
МЧС
Единый «телефон доверия»
8 (423) 239-99-99
Единый телефон пожарных и спасателей
101 или 112
ГИБДД
Единый номер горячей линии, который действует на территории всей России, позвонить по нему и сообщить о нарушениях можно с любой области. Звонок на номер горячей линии ГИБДД +7 (800) 222-74-47 абсолютно бесплатный.
Управление Госавтоинспекции УМВД России по Приморскому краю
8 (423) 231-09-08
102
ДПС ГИБДД
112 — это номер МЧС. Вы должны сообщить оператору, что попали в ДТП — после этого вас переключат на подразделение Госавтоинспекции.
102 — это номер полиции. Вы также должны сообщить оператору о том, что стали участников ДТП.
(423) 231-04-08, 231-09-08 | Телефон по вопросам ДТП |
127
ФСБ
+7 (4232) 21-72-12
+7 (4232) 22-45-86
+7 (4232) 42-20-89
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
В современном мире человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Террористический акт – непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога и т.д.
В целях предотвращения совершения террористических актов, необходимы:
Внимание и бдительность в знакомых Вам местах имеет большое значение, так как человеку привыкшему к обстановке легче заметить что-то новое, необычное или подозрительное в окружающей обстановке и своевременно сообщить об этом в органы безопасности или правоохранительные органы. Не следует считать такое сообщение малозначимым или не эффективным - помните, что готовность к нападению уже половина успеха и сохранение жизни. Это во многом может помочь предотвратить или осложнить осуществление террористического акта.
Документ по антитеррористической защищенности
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения.
Общие требования пожарной безопасности
главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса;
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, а где надо – на помощь позвать. Безопасность – это не заучивание правил, а формирование безопасного образа жизни – он учится правильно существовать в огромном мире, познавая его, избегать опасностей, а не провоцировать их. Мы хотим обратить внимание наших обучающихся и их родителей на безопасное поведение на проезжей части в зимний период. Берегите себя!
Проезжая часть – это место, где очень часто возникают экстремальные ситуации. Большое количество различных видов транспортных средств, представляет собой серьезную опасность для маленьких участников дорожного движения, которым на пути из дома в школу и обратно, приходится преодолевать большое количество препятствий в виде проезжих дорог, пешеходных переходов, как оснащенных светофорами, так и с отсутствием таковых. Поэтому очень важно проводить с детьми профилактические беседы о правилах поведения на дороге с целью предупреждения возникновения дорожно-транспортных происшествий, сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения. Для достижения этой цели необходимо рассказать и разъяснить ребенку основные правила поведения на дороге:
Улица полна неожиданностей и соблюдение этих правил поможет снизить риск возникновения опасных ситуаций на дорогах.
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП:
Видеоуроки по детской дорожной безопасности для детей и родителей
Дорогие ребята! Вы знаете, что мы с вами живем в век стремительного технического прогресса во всех областях деятельности человека. Техническое совершенствование Российских железных дорог также не стоит на месте, ее стремительное развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов. На большинстве участков железных дорог скорость поездов достигает до 140 км/ч.
При огромных объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются зоной повышенной опасности. Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах. Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде. Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травмы, делающие их инвалидами.
Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в неустановленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах.
Скачать фильм по безопасности детей на железной дороге
Видеопамятки и наглядные материалы по профилактике травматизма на железной дороге
1. Переходи железнодорожные пути только по пешеходным переходам, мостам и тоннелям!
2. При переходе через железнодорожные пути по пешеходному переходу, расположенному в одном уровне с железнодорожными путями:
3. Не используй наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
4. Не переходи железнодорожные пути на красный свет светофора!
5. Не пытайся проникнуть на пассажирскую платформу и ж.д. пути в неустановленном месте!
6. Не ходи по железнодорожным путям!
7. Не подлезай под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом! Не перелезай через автосцепные устройства между вагонами!
8. Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!
9. Не бегай по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом! Не устраивай различные подвижные игры!
10. Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути
11. Не поднимайся на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений!
12. Не поднимайся на крыши вагонов поездов!
13. Не приближайся к оборванным проводам!
14. Не повреждай оборудование железнодорожного транспорта!
15. Не повреждай железнодорожный подвижной состав!
16. Не повреждай, не загрязняй, не загораживай, не снимай, самостоятельно не устанавливай знаки, указатели или иные носители информации!
17. Не оставляй на железнодорожных путях посторонние предметы!
18. Не имей при себе предметы, которые могут травмировать граждан!
19. Не подходи к вагонам до полной остановки поезда!
20. Не прислоняйся к стоящим вагонам!
21. Не пытайся попасть в вагон или выйти из вагона во время движения!
22. Не стой на подножках и переходных площадках!
23. Не открывай двери вагонов на ходу поезда!
24. Не препятствуй автоматическому открытию/закрытию дверей вагонов!
25. Не создавай помех другим гражданам, осуществляя посадку/ высадку!
26. Не высовывайся из окон вагонов и дверей тамбуров!
27. Находясь рядом с железнодорожными путями, при приближении поезда отойди на безопасное расстояние!
28. Обнаружив посторонние и/или забытые предметы, сообщи об этом взрослым!
! Памятка для учащихся школ при нахождении на территории железнодорожного транспорта
! Памятка на тему «Основы безопасности и правила поведения на железной дороге»
! Памятка о правилах безопасности на железной дороге
! Памятки для родителей по предотвращению травмирования несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта
! Правила безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта
В соответствии с распоряжением запрещено выходить на лёд во время ледостава, пока толщина льда не достигнет 7 см, а также в период интенсивного таяния и разрушения льда.
Следует помнить, что продолжительность ледостава на разных водоемах разная. Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На всех водоемах со стоячей водой лед появляется раньше, чем на речках, где льдообразование задерживается течением.
Надежным считается лед прозрачный, с зеленоватым оттенком, толщиной не менее 7 см. И такой лед на реках, озерах и других водоемах образуется лишь в период полного его становления.
Инструктаж по обеспечению безопасности детей в осенне-зимний период
1.Не ходить по льду водоемов и рек.
2. Через водоемы переправляться только по оборудованным местам и переплавам в сопровождении взрослых.
3. Не играть на льду рек, озер, прудов, не пробовать лед на прочность с помощью палок, камней, прыжков и ударов ногами.
4. Во избежание оползней и свалов запрещается близко подходить к обрывистым берегам водоемов и рек.
Памятка для обучающихся и их родителей по оказанию помощи пострадавшим, провалившимся под лед
«Полезные советы»
Никогда не ступайте на лед, если вы не убеждены, что он достаточно крепок.
«Падение в полынью»
ЗАПОМНИТЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НЕ СЛЕДУЕТ ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ВОДОЕМАМ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ!
В целях предупреждения несчастных случаев, гибели детей и предотвращения чрезвычайных ситуаций на водоёмах в осенне-зимний период рекомендуем познакомиться с материалом «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД» и побеседовать с учащимися и их законными представителями на эту тему.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Ввиду особых погодных условий зимой повышен риск пребывания на покрытых льдом водоемах. Конец осени — начало зимы. Первый неустойчивый морозец. Он едва сковал хрупким льдом речки, озера, водоемы, а рыбаки и дети, забыв о мерах безопасности, начинают поспешно осваивать тонкую, зыбкую поверхность. В результате пренебрежительного отношения ко льду многие становятся его жертвами.
Безопасность движения по льду зависит от целого набора факторов и связаны они с характером эволюции ледового покрытия, типом водоема, климатическими условиями, сложившимися данной зимой. Сегодня мы поговорим о том, каковы глобальные предпосылки образования льда того или иного типа, поскольку именно они и определяют тактику безопасного поведения на нем.
Прежде всего, период ледостава можно условно разделить на три основные стадии: перволедье, матерый лед и последний лед. Часто бывает так, что наблюдается несколько коротких периодов образования временного ледового покрытия, которое, не достигнув достаточной прочности, размывается затем дождями, ослабляется сырыми туманами и разбивается ветром. В такие моменты наиболее часты трагические случаи. В подобной ситуации лучше не спешить и поумерить душевный пыл.
ПЕРВОЛЕДЬЕ
Этот период может быть и очень коротким (одна — две морозные ночи), и достаточно продолжительным и, как сказано выше, временами прерывающимся. Перволедье также условно разделяется на фазы: перволедок (тонкий, но уже не разрушающийся ледок), крепкий хотя бы местами лед и надежный лед (сплошь покрывший некоторые водоемы и везде пригодный для рыбака). Ясно, что не только на разных водоемах, но даже на одном и том же эти фазы разнятся по времени и по акватории, причем порой значительно, поэтому, планируя первые ледовые походы, вы должны хорошо представлять, что происходит на том или ином водоеме. Хорошее знание водоема, необходимо хотя бы для того, чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места соискатель звания «моржа» может быстро выйти на отмель, идущую к берегу…
Как же возникает такое явление природы — образование на поверхности воды льда? Если кратко, то благодаря конвективному теплообмену между двумя средами, водой и воздухом, происходящему на границе раздела. Если ледостав происходит в тихую морозную погоду, то лед практически равномерно покрывает весь водоем, нарастая от берегов, и прежде всего в местах мелководий. Когда процесс становления льда сопровождается сильным ветром, то образование ледяного покрова на открытых пространствах больших водоемов задерживается надолго — крутые волны ломают и уносят непрочный, тонкий перволедок и сбивают его к подветренному берегу, где при достаточно сильном морозе, быстро схватывающем этот хрупкий строительный материал, может образоваться весьма толстая, но менее прочная, чем сплошной лед, широкая закраина. Другая закраина из монолитного льда будет расти от наветренного берега, и чем круче, выше этот берег, тем шире прозрачный отмосток ляжет на воду. При стихании ветра, если не случится внезапной оттепели, эти две закраины быстро соединятся, гак как хорошо перемешанная и охлажденная вода будет готова к замерзанию. Понято, что над большими глубинами, где масса воды велика, охлаждаться она будет дольше, и образование льда наступит позже, чем на мелких местах. Такая же закономерность существует при ледоставе на обширных или небольших водоемах.
На реках свои особенности ледообразования: из-за течения вода постоянно перемешивается по всему объему и переохлаждение наступает для всей движущейся массы, на что нужно дополнительное время, поэтому лед на реке встает несколько позже, чем на водоемах со стоячей водой. Однако вода в реках подо льдом в целом холоднее, чем на озерах и водохранилищах, и как это ни парадоксально, дальнейший прирост льда на реке идет быстрее.
Разумеется, на сильном течении лед встает позже, чем на слабом. К тому же в начале зимы на реках бывают ощутимые и достаточно резкие колебания уровня воды. Обычно наблюдается его падение, связанное с уменьшением стока притоков из-за замерзания поверхностных грунтовых вод.
Важнейшей характеристикой льда является его прочность, которую в реальных условиях нельзя считать постоянной, поскольку этот показатель сильно зависит от вида и структуры льда, его температуры и толщины. Бывает, начало зимы сопровождается частым прохождением циклонов, выпадают осадки в виде дождя или мокрого снега, и лед намерзает в несколько этапов в короткие морозные просветы между погодными фронтами. При этом его толщина нарастает как снизу, так и сверху за счет смерзания выпавшего снега или находящейся на его поверхности воды. Такой лед получается мутным, многослойным и следует иметь в виду, что он примерно в два раза слабее прозрачного льда, потому выходить на него надо, когда он достигнет толщины 10-15 см. Как уже отмечалось, наиболее прочен чистый прозрачный лед, безопасным он будет при достижении толщины не менее 10 см.
Важно научиться понимать по виду первого, еще не прочного льда, как он реагирует на нагрузку. Знающие рыболовы говорят, что первый лед не обманет, не предаст, а вовремя подскажет об опасности звуком и рисунком трещин, надо только уметь видеть и слышать. Приложенная к тонкому льду точечная нагрузка вызывает его деформацию в форме чаши, объем которой гипотетически соответствует объему воды, по весу равному массе, вызвавшей прогиб нагрузки. При малом грузе происходит упругая деформация льда и чаша прогиба расширяется по периметру. Если нагрузка будет выше предела упругости, то начнется пластическая деформация льда и чаша станет быстрее увеличиваться в глубину, чем в ширину — это начало разрушения льда.
Об упругих свойствах льда говорят следующие количественные данные. Если рассматривать прозрачный, наиболее прочный лед, то при центральном прогибе его в 5 сантиметров, трещин на нем не образуется, прогиб в 9 сантиметром ведет к усиленному образованию трещин, прогиб в 12 сантиметров вызывает сквозное растрескивание, при 15 сантиметрах — лед проваливается.
Трещины под действием нагрузок возникают двух типов: радиальные и концентрические. При движении по непрочному льду необходимо обращать внимание вот на что, если возникают концентрические трещины, сопровождаемые характерным скрипящим звуком, нужно немедленно скользящим шагом покинуть опасный участок, в особо критической ситуации лучше лечь на лед и отползти в обратном направлении.
Также нелишне вспомнить и другие правила поведения на тонком льду:
ни в коем случае не ходить по нему гуськом, иначе радиальные трещины быстро перерастут в концентрические;
не выходить на лед в одиночку;
проверять каждый шаг на льду остроконечной пешней, но не бить ею лед перед собой — лучше сбоку;
не подходить к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра;
не приближаться к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри;
не следует ходить рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами;
необходимо быстро покинуть опасное место, если с пробитой лунки начинает бить фонтаном вода;
не передвигаться по тонкому льду на коньках;
обязательно иметь с собой средства спасения: шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску;
ни в коем случае не совмещать рыбалку по первому льду с возлияниями.
МАТЕРЫЙ ЛЕД
Зима берет свое и, несмотря на погодные перепады, вскоре все водоемы покроются льдом, толщина которого в малоснежные и морозные зимы в средней полосе России достигает 1 метра и более. Это самый спокойный период зимней рыбалки, хотя и здесь рыболова могут подстерегать весьма неприятные неожиданности.
Прежде всего, ухо востро надо держать на реках, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду, а текущая вода медленно, но верно будет истачивать его снизу. Быстрее всего промоины образуются там, где струи, завихряясь над преградами, бьют вверх, над выходом родниковых вод или в местах впадения теплых бытовых стоков.
Обычно расположение подобных участков каждый год неизменно, их просто следует хорошо помнить. На незнакомой реке лучше ходить по торным тропкам, а нехоженые участки проверять частым сверлением пробных лунок.
При рыбалке на стоячих водоемах, особенно на водохранилищах, где идет постоянный сброс воды, следует помнить, что лед здесь время от времени обламывается около берегов. Если на мелководье он ложится на грунт, то у крутых берегов могут возникнуть участки незамерзшей воды, лишь прикрытой наметенным снегом, куда вы можете совсем неожиданно попасть.
Неприятна также ситуация, когда вы оказываетесь на просторах большого водоема в районе с водяной ванной, скрытой толстым слоем мокрого снега. Образуются такие ванны как раз в тех местах, где лед тонок: после затяжных снегопадов он не выдерживает массу снега, лопается с образованием сквозных трещин, в которые поступает вода в количестве, равном весу нагрузки. И без того тонкий и пропитанный теперь водой лед перестает намерзать и становится весьма опасным, особенно ближе к весне.
ПОСЛЕДНИЙ ЛЕД
Этот период в эволюции льда наступает, когда весной среднесуточная температура воздуха становится близкой к нулю, то есть начинается таяние снега и появляются талые воды. В первое время лед становится опасным у берегов, где снег сходит быстрее, чем на льду. Ручейки талой воды стекают в водоем, подмывают край льда, а тепло, исходящее от нагретой земли, еще больше способствует процессу разрушении ледовой кромки.
Кажущаяся прочность прибрежного льда после утреннего заморозка обманчива. Солнечным обогревом он может не отпустить рыболовов обратно, поэтому выход на берег надо приготовить заранее, прихватив на лед длинные жерди или доски. Желательно, чтобы выход был на мелководье и лучше на той стороне, где лед во второй половине дня окажется в тени. Пройдет еще некоторое время, и у берега образуются широкие разводья, причиной которых будут разрушения припая и прибыль воды в водоеме. Хотя основной лед останется еще достаточно надежным, но выбираться на него без лодки неразумно.
Основной массив льда разрушается поэтапно: когда среднесуточная температура воздуха перевалит за плюсовую отметку, то на поверхности ледового покрытия начнет интенсивно таять снег и этот процесс будет ускоряться ветрами, сырыми туманами и дождями. Поверхностная вода впитывается в лед, нарушая его монолитную структуру, вызывая распадение льда на отдельные, стоящие вертикально кристаллы, и связь между этими элементами постепенно ослабевает. Одновременно лед подтаивает и снизу. По этим причинам весенний лед коварен: утратив упругие свойства монолита, он не затрещит предупреждающе, как в перволедье, а с предательским шипящим звуком вдруг неожиданно распадется под ногами.
Особенно опасен лед там, где всю зиму под снегом стояла вода, эти лужи видны и на последнем бесснежном льду, такие места надо обходить стороной. Лучше по последнему льду передвигаться по старым зимним тропкам и рыбачить на насиженных местах, здесь лед толще и лучше проморожен за зиму.
Ни в коем случае нельзя собираться большими группами, коллективные купели, как правило, заканчиваются трагически.
Спасать провалившегося на весеннем льду надо осмысленно, ни в коем случае не подходя близко к образовавшейся майне: следует подбираться к нему ползком, выдвигая впереди себя длинный шест или доску, или бросить утопающему с безопасного расстояния конец толстой веревки с широкой петлей, которую тот набросит на себя.
Физически сильному человеку, попавшему в неприятную ситуацию, помогают специальные «спасалки» — устройства, похожие на толстое шило, и висящие на шнурах на рыболовной одежде. Воткнув их в край льда, можно подтянуться и выбраться из воды. Однако эти хорошие средства спасения мало пригодны на слишком рыхлом весеннем и на молодом тонком льду.
Чтобы неприятность не случилась, надо всегда трезво оценивать, когда рыбалку со льда лучше оставить до следующего сезона. На реках, еще скованных ледовым панцирем, на лед не следует выходить, когда обозначилась заметная прибыль воды.
Любой человек может попасть в чрезвычайную ситуацию, связанную со льдом: на рыбалке, охоте, в походе, на прогулке, при переходе водоема и т.д. В зимнюю пору природа не бывает милосердна к людям. Она жестоко накажет за легкомыслие, незнание и неумение, безволие. Гибель и увечья в «ледяной зоне» наиболее вероятны от утопления подо льдом, общего переохлаждения, простудных заболеваний, травм.
Факторы самоспасения «в ледовой обстановке»: постоянная готовность к действию в экстремальных ситуациях, воля к жизни, знание правил самоспасения, отработанность навыков фактического выживания, правильная организация само — и взаимоспасения.
Таким образом, при выходе на лед необходимо соблюдать ряд правил.
Избегая подробной их характеристики, ниже приводится лишьперечень самых необходимых мер безопасности, соблюдение которых оградит человека, ступившего на лед, от крупных неприятностей даже в опасных ситуациях.
1. На тонкий, неокрепший лед выходить нельзя. Случайно попав на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.
2. Прочный, безопасный лед — это лед прозрачный, толщиной не менее 10 сантиметров. Молочный, белого цвета лед — вдвое слабее прозрачного. Самый опасный — ноздреватый лед, образовавшийся из смерзшегося снега.
3. Лед всегда слабее вблизи топляков, свай, тростника и на течении.
4. В оттепель, после первых морозов, лед становится тонким. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.
5. Над большими глубинами лед образуется позднее и поэтому он менее прочен, значит и опасен, тогда как кругом на средних глубинах он достаточно надежен.
6. В озерах родниковые ключи иногда встречаются на больших глубинах, лед над ними опасен.
7. В устьях речек и ручьев лед часто бывает ненадежен в течение всей зимы.
8. Под мостами, в узких протоках между широкими плесами и между островами лед часто бывает опасным даже в середине зимы. Весной по льду в этих местах ходить нельзя.
9. При сомнительной прочности льда следует идти по нему осторожно, скользящим шагом, мягко ставя ногу на всю ступню, и быть готовым к мгновенной реакции на изменение ситуации. В местах повышенной опасности при ходьбе на лыжах надо расстегивать крепления, чтобы можно было быстро освободиться от лыж. Не следует полностью снимать лыжи, так как они существенно снижают давление человека на лед и снег. Также следует освободиться от одной лямки рюкзака и вытащить обе руки из темляков лыжных палок. Группе людей следует идти цепочкой с интервалом 5 — 6 метров. Первым должен идти более подготовленный, опытный участник группы. Он обязательно должен страховаться длинной веревкой или шестом, спасательным жилетом. При медленной ходьбе лед редко проламывается мгновенно. Пролому льда предшествует треск, проседание, изменение его внешнего вида, выступление воды. При этих тревожных признаках лучше сразу вернуться назад и притом только по собственным следам, скользя по льду.
10. Если все же случилась беда, и вы оказались в воде, старайтесь держаться за любые плавающие предметы. Голову и шею старайтесь держать над водой, чтобы уменьшить теплопотерю организма. Если в воду упали несколько человек и до берега далеко, постарайтесь собраться вместе. Парадокс: в воде надо сохранять возможную неподвижность, так как при двигательной активности усиливается тепловыделение и происходит ускоренное переохлаждение всего организма. Помните: сильный озноб, ощущение боли в конечностях и их онемение — имеют локальный характер и не угрожают жизни человека. К смерти приводит общее переохлаждение организма. Неподвижность в воде увеличивает срок выживаемости. Активное движение в холодной воде — только для оказания помощи товарищам и достижения крепкого льда, берега. При необходимости нужно плыть спокойно, с короткими гребками под водой, без резких размахов руками и ногами, движений корпусом. Не пугайтесь судорог. Они очень болезненны, но не смертельны. Чтобы их избежать, надо энергично массировать уставшую, переохлажденную мышцу, двигать пальцами рук и ног, менять позу. При судороге надо несколько раз ущипнуть или уколоть пораженную мышцу. Сведенную ногу стараться выпрямить руками. В любом случае не паниковать: человек даже без спасательного жилета может удержаться на воде с помощью действующих рук и ног.
11. Помогая провалившемуся под лед товарищу, к месту пролома по льду не подходите стоя, а приближайтесь ползком на животе с раскинутыми в сторону руками и ногами, лучше опираться на лыжи, доску. Приблизившись к пострадавшему на достаточное расстояние, бросьте ему один конец веревки, троса, ремня, шарф, куртку. Деревянные предметы: жердь, доску, лыжи толкать по льду до места провала. Как только потерпевший схватился за поданный предмет, следует без резких движений тянуть его ползком. В группе людей помощь утопающему оказывается только одним, в крайнем случае, двумя людьми. Скапливание людей в одном месте на краю льда опасно. При отсутствии средств спасения можно нескольким людям лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги, ползком продвигаясь к полынье, помочь пострадавшему.
12. После метели остерегайтесь незамерзших лунок под снегом.
13. Не подходите близко к лункам, в которых ставят промысловые сети. Они всегда покрыты тонким льдом или снегом. Заметить их можно похолмикам рядом лежащего колотого льда.
14. Остерегайтесь промоин во льду над быстрым течением.
15. Не становитесь на льдины, отколовшиеся от ледяного поля: они могут внезапно перевернуться под ногами.
Помните, что весенний лед после ночного заморозка кажется крепким и надежным, а днем, особенно в конце ледостава, он крошится и проваливается.
Спускаясь с берега на лед, осевший при спаде воды, остерегайтесь глубоких трещин, скрытых под снегом. В них можно повредить ногу.
Находясь на льду, учитывайте, что под снегом он нарастает медленнее, чем на бесснежном пространстве.
Не зная особенностей водоема или условий образования льда, не пытайтесь выезжать на лед на автомашине.
Кроме знаний правил поведения на льду нужны также хладнокровие, выдержка, а главное — осторожность.
Однако рыболова-зимника подстерегает не только непрочный лед. Опасен и прочный, но очень скользкий лед. При падении на нем случаются тяжелые ушибы различных частей тела, растяжение суставных, а иногда и сотрясение мозга. Последствием падения может быть ушиб, т.е. повреждение мягких тканей без нарушения целостности кожных покровов. Ушиб сопровождается болью и внутренним кровоизлиянием. При легком ушибе под кожей появляется темно-багровое пятно. При повреждении более глубоких тканей и разрыве более крупных кровеносных сосудов излившаяся кровь скапливается и образует кровяную опухоль — гематому. В течение первых часов после ушиба рекомендуется к месту повреждения прикладывать холод — смоченное в холодной воде полотенце, кусочки снега или льда. Тепловые ванны можно принять лишь через 2-3 дня.
Точно такую же первую помощь надо оказывать пострадавшему и при растяжении связок. Оно возникает при резком повороте в суставе, превышающем нормальный объем движения, сопровождается растяжение болью и припухлостью в суставах. Если поврежден сустав на руке — ее нужно подвязать ремнем или подходящей материей. При растяжении связок на ноге пострадавшего следует на санках или волокуше доставить в ближайший населенный пункт и дать ему покой, уложив ногу так, чтобы она была приподнята.
При ушибе головы иногда бывает сотрясение мозга, т.е. нарушение циркуляции крови мозговых сосудов. В легких случаях оно сопровождается кратковременной потерей сознания, головокружением, шумом в ушах, мельканием «мушек» в глазах. В тяжелых случаях происходит длительная потеря сознания, тело становится неподвижным, мускулатура расслабляется, пульс замедляется до 50-60 ударов в минуту, возможна рвота. Без сознания человек может находиться несколько часов, а то и дней. В качестве первой помощи рекомендуется пострадавшего уложить в постель и прикладывать холод на голову. Даже легкие формы сотрясения мозга требуют постельного режима в течение 15-20 дней.
Таит опасность для рыболова и низкая температура. Наиболее чувствительны к ее воздействию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения.
В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение. Медицина различает четыре степени обморожения.
Первое. Когда сокращение кровеносных сосудов сопровождается побледнением кожи и потерей чувствительности на участке обморожения.
Второе. На побледневшем участке после отогревания появляются пузыри с мутным кровянистым содержимым, а кожа становится сине-багровой.
Третье. В первые дни синеющая окраска кожи, пузыри; в последующие дни — участки омертвения кожи.
Четвертое. Омертвение кожи и более глубоких тканей.
При первой степени обморожения помощь пострадавшему состоит в следующем. Побледневший участок тела следует обтереть спиртом или водкой, а затем пальцами медленно и осторожно растирать до покраснения кожи. Обмороженный участок можно также согревать в воде, температуру которой следует медленно повышать от 18 до 37 градусов в течение 20-30 минут и одновременно производить легкое растирание. После восстановления кровообращения обмороженную часть тела надо тепло укутать, а пострадавшего напоить горячим чаем или кофе. В дальнейшем на обмороженное место накладываются мазевые повязки.
Помощь пострадавшим от обморожения второй, третьей и четвертой степени оказывается в лечебном учреждении.
Случаются на льду и более тяжелые последствия длительного воздействия низкой температуры — замерзание. Предрасполагают к замерзанию: алкогольное опьянение, переутомление при длительной ходьбе или долгое лежание на снегу или льду. Признаки замерзания: озноб, вялость, чувство усталости, тяга ко сну. Человек засыпает, во время сна постепенно ослабевают его дыхание и сердечная деятельность, коченеют конечности и может наступить смерть.
Первая помощь замерзающему состоит в следующем. Пострадавшего надо внести в прохладное помещение и чисто вымытыми руками осторожно растереть все его тело. Если после этого он не будет проявлять признаков жизни, сделать ему искусственное дыхание. Надо также как можно скорее обратиться за медицинской помощью. Когда пострадавший придет в сознание его следует тепло укутать, согреть и дать горячее питье.
Всегда нужно помнить: лед — все равно, что минное поле. И тонкий, и хорошо промерзший, потому что и на толстом льду попадаются невидимые глазу и запорошенные снегом лунки, выбоины, теплые ямы.
С наступлением теплого времени года практически каждый день новостную ленту России сотрясают трагические новости о выпавших из окна детях.
Чаще всего это малыши — дошкольники.
Детское любопытство влечет малышей, познающих окружающий мир, на окна с видом на улицу, на которой всегда что – нибудь происходит. Ребенок видит перед собой препятствие в виде москитной сетки и уверенно опирается об нее.
Но сетка не рассчитана даже на вес годовалого ребенка и легко вываливается вместе с тем, кто на нее опирается.
Другая беда — умение и возможность малышам крутить самостоятельно ручки у окна.
Просто играя с этой ручкой, малыш может открыть окно и вывалиться из него.
Печальная статистика свидетельствует, что число несчастных случает детского травматизма и смертности от падения их окон, особенно в городах, растет год от года.
В России стартовала акция «Ребенок в комнате – закрой окно!»
Акция проводится по гражданской инициативе. Присоединиться к ней может любой желающий, распространяя информацию о правилах безопасности и предосторожности в соцсетях.
Инициатива направлена на информирование граждан о грозящей детям опасности путем распространения информации с предупреждением: «Ребенок в комнате — закрой окно!».
За это время акция стала всероссийской и даже вышла на международный уровень. Поэтому призывы ко взрослому населению остаются актуальными. Они просты, но помогут уберечь семьи от возможной беды.
Уважаемые родители, бабушки и дедушки, законные представители, не оставляйте малолетних детей без присмотра!
Москитная сетка металлопластиковых окон не убережет вашего ребенка от падения. Москитная сетка может убить вашего ребенка!
Соблюдайте эти правила!
— ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где настежь открыто окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;
— фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;
— если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами, закройте окно на шпингалеты и снизу и сверху и откройте форточку;
— в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок вряд ли самостоятельно сможет открыть окно;
— нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах, его очень легко может открыть ребенок, даже случайно дернув за ручку;
— не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме должны быть оборудованы специальными устройствами, блокирующими открывание окна;
— воспитывайте ребенка правильно: сами не ставьте маленького ребенка на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазанья туда, строго предупреждайте даже попытку таких «игр»;
— объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.
Ежегодно с наступлением лета отмечается рост несчастных случаев, которые связанны с выпадением маленьких детей из окон
Уполномоченный по правам ребенка в Приморском крае просит родителей в жаркое время года особое внимание уделять безопасности детей в квартирах. Многие родители прекрасно понимают опасность, которая грозит их детям от открытых настежь окон, но забывают о том, что открытое окно может оказаться смертельно опасным для ребёнка. Иногда, даже несколько секунд наедине с раскрытым окном могут привести к непоправимым последствиям.
По статистике чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от 1 года (когда ребёнок только начинает ходить) и до 5-6 лет. Чтобы эта печальная статистика не увеличивалась, родителям необходимо быть более бдительными и следить за детьми в квартирах, не оставлять их без присмотра в помещениях с открытыми окнами.
Некоторые родители разрешают своим детям играть на подоконниках. Ребенок должен знать и понимать, что подоконник не место для игр и развлечений!
Уважаемые родители, запомните 7 правил, чтобы не допустить гибели вашего ребенка!
1 правило: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
2 правило: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
3 правило: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
4 правило: Не оставлять возле окон предметы или мебель, которые могут послужить ребенку ступенькой для того, чтобы залезть на подоконник
5 правило: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
6 правило: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.
7 правило: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
ПАМЯТКА
О СОБЛЮДЕНИИ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
15 июня 2021 года официально открывается купальный сезон в Приморском крае, в связи с чем, Министерство чрезвычайных ситуаций России по Приморскому краю напоминает о необходимости соблюдения правил безопасности на воде, а именно:
— купаться следует в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях;
-не входить в воду в состоянии алкогольного опьянения. Алкоголь блокирует нормальную деятельность головного мозга;
-в воде следует находиться не более 10-15 минут. При переохлаждении тела могут возникнуть судороги;
-при судорогах помогает указывание любым острым предметом (булавка, щепка, острый камень и др.);
-не подплывайте близко к идущим судам. Вблизи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт;
-опасно прыгать или нырять в воду в неизвестном месте — можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть;
-ее допускайте грубых игр на воде. Нельзя подплывать под купающихся, «топить», подавать ложные сигналы о помощи и др.;
-не оставлять нахождение детей у водоемов без присмотра. Дети могут оступиться, упасть, захлебнуться водой или попасть в яму;
-очень осторожно плавайте на надувных матрасах и надувных игрушках. Ветром или течением их может отнести далеко от берега, а волной — захлестнуть, из них может выйти воздух, что может привести к потере плавучести;
-не используйте гребные и моторные плавсредства, водные велосипеды и мотоциклы в зонах пляжей, в общественных местах купания при отсутствии буйкового ограждения пляжной зоны и в границах этой зоны;
-не заплывайте в зону акватории, где передвигаются катера и гидроциклы. Вы рискуете пострадать от действий недисциплинированного или невнимательного владельца скоростного моторного плавсредства.
ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ НА ВОДЕ
Если пострадавший находится без сознания, умейте оказать ему первую помощь.
Уважаемые родители и ученики!
Безопасность – одна из главных ценностей нашей школы. Мы стремимся создать условия, при которых каждый ученик будет чувствовать себя защищенным и уверенным в своей безопасности. В этой связи, мы уделяем особое внимание профилактике травматизма и предотвращению несчастных случаев.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Основные виды детских травм в школе
Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.
Обеспечение безопасных условий учебного процесса – важная задача, справиться с которой должен коллектив образовательного учреждения, предпринимая профилактические меры, основными из которых является:
1. Инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
3. Осуществление контроля соответствия условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
4. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.
В целях снижения количества чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также гибели и травмирования людей, МЧС России проводит работу, направленную на повышение культуры безопасности. В рамках данной деятельности разработаны изображения, видео- и аудиоматериалы, для привлечения внимания к вопросам безопасности.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике