На территории МБОУ "СОШ №15 пос. Штыково" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
В образовательной деятельности МБОУ «СОШ № 15 пос. Штыково» используются следующие средства обучения и воспитания:
— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание,
поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
— сотворчество педагога и обучающегося;
— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:
различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную,
творческую и социальную активность детей;
обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию
у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
проведение праздников, конкурсов, соревнований;
организация и участие детей в различных акциях.
Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий:
технология коллективного творческого дела (КТД);
технология системного подхода воспитания;
технология личностно-ориентированного воспитания;
технология самоуправления;
использование ИКТ;
игровые технологии др.
Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебноисследовательской деятельности и внеурочной деятельности по различным
направлениям: воспитание познавательных интересов, гражданско-правовое; спортивнооздоровительное; военно-патриотическое; художественно-эстетическое; трудовое;
волонтерское; нравственное; социальная защита.
В школе созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Творческие коллективы защищают честь школы на краевых, российских конкурсах и фестивалях. Успешно работают спортивные секции. Ежегодно обучающиеся сдают нормы ГТО и получают значки разного уровня.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. С обучающимися всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации