МБОУ "СОШ №15 пос. Штыково"
Шкотовский муниципальный округ, Приморский край, пос. Штыково
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школьная инфраструктура отвечает современным требованиям, в том числе    для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе имеется:

    14 учебных кабинетов,  спортивный зал, актовый зал,  библиотека,  кабинет педагога-психолога, спортивная площадка.

    Все учебные кабинеты оснащены наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения.


    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    • Входные ворота в здания МБОУ "СОШ №15 пос. Штыково" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах МБОУ "СОШ №15 пос. Штыково" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

    № кабинета    назначение    площадь объекта, кв. м    функциональное использование
    12 Кабинет —
    технологии
    (кулинария)
    55,1 Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, микроволновой печью, раковиной с холодной и горячей водой, стеллажом для посуды, столами и стульями
    Библиотека 56,9 Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством
    использования библиотечноинформационных ресурсов. Оборудован рабочими местами пользователей, стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, рабочими местами для пользователей с
    выходом в интернет, телевизор. Фонд центра укомплектован научнопопулярной, справочной, методической, художественной,
    учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными
    изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.
    6 Кабинет биологии 74,4 В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные
    таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов.
     Автоматизированное место учителя, комплект демонстрационного
    оборудования для проведения лабораторных работ.
    6 Кабинет химии 74,4 Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные
    средства, печатные объекты.
    Автоматизированное место учителя. Комплект демонстрационного
    оборудования для проведения лабораторных работ.
    15 Кабинет физики 74,7 Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
    Автоматизированное место учителя. Комплект демонстрационного
    оборудования для проведения лабораторных работ: 
    -методические указания для проведения лабораторных работ (СD– 1шт.)
    — система сбора данных SensorLabSL1001
    — датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности,
    температуры поверхности, высокой температуры (термопара),  оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения,
    расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности.
    17 Кабинет информатики 90,4 Предназначен для практических занятий, направленных на  формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТкомпетентности.
    Кабинет оснащен автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.
    13 Кабинет английского языка 53,2 Оснащение кабинета для успешного изучения иностранного языка в распоряжении учителей и детей имеются следующие средства обучения: ТСО (технические средства обучения), диски с обучающими программами по английскому языку (интерактивные курсы), гарнитура, наглядные пособия и раздаточный материал; мультфильмы и фильмы на английском языке, занимательные игры ,словари (англо-русские и русско-английские); электронный словарь Лингво, дополнительные обучающие и методические материалы.
    Актовый зал 110,7 Проводятся занятия по внеурочной деятельности и дополнительного
    образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой,
    развития творческих способностей обучающихся. Актовый зал оснащен следующим оборудованием: проектором, экраном, музыкальным  оборудование и аппаратурой.



     

    В школе функционирует 1 библиотека, общая площадь которой составляет 56, 9 м .
    Читальный зал библиотеки на 19 мест.

    Книгохранилище составляет 8, 3 м .

    Техническое обеспечение библиотеки:

    • рабочее место педагога-библиотекаря
    • рабочее место ученика (нетбук, доступ к сети интернет)
    • телевизор-плазма
    • МФУ, принтер

    Часы работы библиотеки: ПН., ВТ., ЧТ., ПТ. — с 08.00 ч до 15.00ч

    СР. — методический день. Выходной — суббота, воскресенье.

    Число книг в библиотеке — 11 892 в том числе:
    школьных учебников — 5 000
    художественной литературы — 6050
    художественной литературы (1-4 кл.) — 400
    энциклопедий — 352
    справочная литература — 90
    Помещение библиотеки школы  частично приспособлено для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски). 

    Для обеспечения учебного образовательного процесса в школе имеется спортивный зал, расположенный на первом этаже здания. В нем есть: две раздевалки для мальчиков и девочек; туалеты и душевые, тренажерный зал. Занятость спортивного зала — 100% (с утра -уроки с 1-го по 11 классы согласно расписанию, после уроков — спортивные секции, занятия по подготовке к соревнованиям различного уровня). Для организации дополнительного образования на территории школы функционирует спортивный комплекс, в котором дети занимаются тяжелой атлетикой, атлетической гимнастикой и общей физической подготовкой.

    На территории МБОУ "СОШ №15 пос. Штыково" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    В образовательной деятельности МБОУ «СОШ № 15 пос. Штыково» используются следующие средства обучения и воспитания:
    — мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
    — печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    — электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
    — аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
    — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    — тренажеры и спортивное оборудование.
    Принципы использования средств обучения:
    — учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    — гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание,
    поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    — учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    — сотворчество педагога и обучающегося;
    — приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:
    различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную,
    творческую и социальную активность детей;
    обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
    акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
    использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию
    у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
    участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
    проведение праздников, конкурсов, соревнований;
    организация и участие детей в различных акциях.
    Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий:
    технология коллективного творческого дела (КТД);
    технология системного подхода воспитания;
    технология личностно-ориентированного воспитания;
    технология самоуправления;
    использование ИКТ;
    игровые технологии др.
    Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебноисследовательской деятельности и внеурочной деятельности по различным
    направлениям: воспитание познавательных интересов, гражданско-правовое; спортивнооздоровительное; военно-патриотическое; художественно-эстетическое; трудовое;
    волонтерское; нравственное; социальная защита.
    В школе созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Творческие коллективы защищают честь школы на краевых, российских конкурсах и фестивалях. Успешно работают спортивные секции. Ежегодно обучающиеся сдают нормы ГТО и получают значки разного уровня.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. С обучающимися  всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    электронной почтой;
    выходом в Интернет;
    разработан и действует школьный сайт.
    В школе в кабинете информатики функционирует локальная сеть на основе медных кабелей. Локальная сеть охватывает компьютерный класс школы, который находится на втором этаже школы. Тип подключения к сети Интернет- оптоволокно, скорость подключения до 30 МБит/с.
    В школе организована сеть WI-FI, роутеры установлены на первом и втором этаже здания школы.
    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям (WI-FI) имеется в приёмной директора, во всех кабинетах 1-го этажа и 2-го этажа.

    Специально оборудованных места с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
    Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и тп средства.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Яндекс. Учебник.
    education.yandex.ru
    Учи.ру
    uchi.ru
    Официальный информационный портал ГИА
    http://gia.edu.ru/
    Официальный информационный портал ЕГЭ
    http://ege.edu.ru/
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)
    http://www.obrnadzor.gov.ru/
    Система электронных дневников и журналов
    https://sgo.prim-edu.ru/?AL=Y

    В МБОУ "СОШ №15 пос. Штыково" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ "СОШ №15 пос. Штыково" общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база МБОУ "СОШ №15 пос. Штыково" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовым заломи, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеется актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Для обеспечения учебного образовательного процесса в школе имеется спортивный зал, расположенный на первом этаже здания. В нем есть: две раздевалки для мальчиков и девочек; туалеты и душевые, тренажерный зал. Занятость спортивного зала — 100% (с утра -уроки с 1-го по 11 классы согласно расписанию, после уроков — спортивные секции, занятия по подготовке к соревнованиям различного уровня).

    Для организации дополнительного образования на территории школы функционирует спортивный комплекс, в котором дети занимаются тяжелой атлетикой, атлетической гимнастикой и общей физической подготовкой под руководством мастером спорта по тяжелой атлетики Быкова А.М.

    Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
    Оборудование в спортивном зале не приспособлено для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой степенью нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Фотографии

    Изображение 0
    Изображение 1
    Изображение 2
    Изображение 3
    Изображение 4
    Изображение 5
    Изображение 6
    Изображение 7
    Изображение 8

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике