Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
2. Основные правила приема граждан в Учреждение
2.1. Прием на обучение в МБОУ «СОШ № 15 пос. Штыково» проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Прием в МБОУ «СОШ № 15 пос. Штыково» осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
2.2. В приеме в общеобразовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67, статьей 88 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции). В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое общеобразовательное учреждение могут обратиться непосредственно в МКУ «Управление образованием» Шкотовского муниципального округа (далее Учредитель).
2.3. Организация индивидуального отбора при приеме в учреждение для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Приморского края. (Положение МБОУ «СОШ № 15 пос. Штыково» «О порядке организации индивидуального отбора при приёме либо переводе обучающихся для получения среднего общего образования (профильное обучение)».)
2.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребёнком основного общего образования с учётом мнения ребёнка, а так же с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплин (модули) из перечня, предлагаемого образовательным учреждением.
2.5. При приёме на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик РФ осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.
2.6. При приёме на обучение МБОУ «СОШ № 15 пос. Штыково» ответственное лицо за прием документов знакомит поступающего и (или) родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами, Правилами внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся (воспитанников). С данными документами родители могут также ознакомиться на официальном сайте школы. Факт ознакомления совершеннолетних граждан или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан, в том числе через информационные системы общего пользования, с вышеуказанными документами фиксируется в заявлении о приеме (Приложение 1 и 1/1) и 3 заверяется личной подписью совершеннолетних граждан или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан. Подписью совершеннолетних граждан или родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных
данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (Приложение 2, 2/1 и 2/2).
2.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования или адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.31. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства для обучения по общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, п.3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, ч. 2 ст. 78 Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.10 10 Федерального закона от 25.07. 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и настоящим Положением.
3.32. Прием граждан в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии с настоящим Положением. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенными в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием обучающихся в 10 класс
Для приема на уровень среднего общего образования представляются следующие документы:
а) копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
б) копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (для обучающихся не достигших возраста 14 лет);
в) копия документа о регистрации поступающего по месту жительства или по месту пребывания или справка с места жительства;
г) копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
д) аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке;
е) копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приёма на обучение по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
4.1. Прием на обучение в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы учреждения осуществляется при наличии свободных мест в учреждении, с обязательным соблюдением принципа преемственности в освоении общеобразовательных программ, предусмотренного Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
4.2. Прием граждан в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей), поданному в соответствии с пунктом 4.8, данного Положения. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляет документы в соответствии с п.4.10 настоящего Положения и дополнительно: - личное дело обучающегося; - документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
4.3. При посещении общеобразовательного учреждения и (или) очном взаимодействии родителя (законного представителя) ребенка с уполномоченным должностным лицом предъявляются оригиналы документов, указанных в п.4.10.
4.4. Зачисление обучающегося в первые-одиннадцатые классы учреждения на текущий учебный год в порядке перевода оформляется приказом по школе в течении пяти рабочих дней после приема заявления на обучение, данные о зачислении вносятся в алфавитную книгу в течение трёх рабочих дней после приема заявления и документов, указанных в п. 4.2.
4.5. В течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода, образовательное учреждение письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
4.6. При приеме в образовательное учреждение для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета школы.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
На основании решения Педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс издаѐтся распорядительный акт по Школе.
Правила отчисления
- Отчисление обучающегося производится в следующих случаях:
- в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- в случае установления нарушения порядка приёма в школу, повлёкшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
Отчисление оформляется приказом директора школы с внесением соответствующих записей в алфавитную книгу учёта обучающихся.
При отчислении организация выдаёт заявителю личное дело обучающегося, ведомость текущих оценок, документ об уровне образования (при его наличии) и медицинскую карту обучающегося.
Обучающиеся, отчисленные из школы, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из неё при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в который был отчислен.
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Восстановление обучающегося в образовательное учреждение, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Порядком приема обучающихся на обучение в образовательное учреждение.
2. Лица, отчисленные ранее из образовательного учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения в соответствии с частью1статьи 62 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3. Право на восстановление в образовательное учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
4. Восстановление лиц в число обучающихся образовательного учреждения осуществляется только на вакантные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора образовательного учреждения.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор образовательного учреждения, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в образовательное учреждение заместитель директора по учебновоспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
8. Обучающимся, восстановленным в образовательном учреждении и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании.