МБОУ "СОШ №15 пос. Штыково"
Шкотовский муниципальный округ, Приморский край, пос. Штыково
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    Детский телефон доверия предназначен для того, чтобы выполнять функции психологической поддержки и помощи в особо тяжелых кризисных состояниях. Ребенок, его родитель, близкий, педагог позвонив в Службу, может открыто говорить о том, что его беспокоит, тревожит, не называя своего имени и свои координаты.

    С декабря 2024 года на Всероссийский детский телефон доверия можно позвонить не только по номеру 8 800 2000 122. Этот номер по прежнему доступен с любого стационарного или мобильного телефона,  но теперь к нему добавился короткий номер 124. Звонить на него могут абоненты всех операторов мобильной связи.

    Основные принципы работы Детского телефона доверия:

    1. анонимность: ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто есть псевдоним, абонент может представиться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется
    2. конфиденциальность: содержание беседы не записывается, без согласия абонента не передается третьей стороне; предметом анализа является информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента и его социальное положение (если абонент их сообщил)
    3. толерантность: уважение к клиенту, которое высказывает консультант
    4. управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор
    5. профессиональная помощь клиенту: консультантом является человек, имеющий
    6. опыт работы, прошедший профессиональный отбор и специальную подготовку

    Психологи Детского телефона доверия консультируют детей, подростков, родителей, педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения, воспитания детей, оказывают психологическую поддержку и помощь в трудных жизненных ситуациях.

    Служба ведет круглосуточную деятельность (без праздничных и выходных дней). Рабочие смены психологов формируются с учетом количества обращений абонентов и состоят из двух-трех психологов в дневную смену (с 9-00 до 21-00) и двух психологов в ночную смену (с 21-00 до 9-00).

    В штате Детского телефона доверия помимо психологов и педагогов-психологов работает юрист (по четвергам с 17-00 до 21-00), консультирующий по вопросам, касающихся правовых аспектов регулирования детско-родительских, семейных и иных отношений.

    Задачи Службы Детский телефон доверия:

    1. консультирование населения (преимущественно детей, родителей, педагогов), обратившихся за психологической помощью по телефону
    2. повышение психологической грамотности населения посредством предоставления клиентам информации, ориентированной на решение проблем личного и социального характера
    3. осуществление организационно-методической и супервизорской деятельности в целях повышения эффективности работы специалистов детских телефонов доверия
    4. проведение научных исследований по проблемам профессионального «выгорания» сотрудников детских телефонов доверия, эффективного оказания психологической помощи, поиск новых методов консультирования
    5. разработка образовательных программ и учебно-методических материалов для подготовки и профессиональной переподготовки, повышения квалификации психологов служб телефонного консультирования
    6. сотрудничество и координация деятельности с учреждениями и организациями (центрами, службами), осуществляющими психолого-медико-социальную помощь детям, подросткам и молодежи по вопросам оказания экстренной психологической помощи средствами телефонного консультирования
    7. просвещение и реклама направлений деятельности Детского телефона доверия в целях развития у населения мотивации обращения за психологической помощью в Службу Детского телефона доверия в сложных жизненных и кризисных ситуациях
    8. мониторинг и контент-анализ запросов абонентов
    9. организация практики студентов и волонтеров: проведение обучающих мероприятий, консультаций, супервизия их деятельности

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
    • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
    • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
    • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
    • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
    • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    Педагог-психолог

    Бабаш Ирина Ивановна.
    Бабаш Ирина Ивановна
    Первая категория / учитель начальных классов

    Служба школьной медиации

    Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.  
    Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.  

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
    • реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления; 
    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность; 
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе. 
    • Также служба школьной медиации стремится распространять среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованные формы разрешения конфликтов и помогать в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

    Изображения.
    1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
    2. Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
    3. Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.  Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2.  Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4.  Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Педагог-психолог

    Бабаш Ирина Ивановна.
    Бабаш Ирина Ивановна
    Первая категория / учитель начальных классов

    Уполномоченный по правам ребёнка

    На должность уполномоченного по правам ребенка в Приморском крае с 9 января 2020 года назначена:

    Романова Ольга Владимировна

    Адрес:

    Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, д. 45А, каб. 211

    Телефон:8 (423) 243-32-81

    Телефон:8 (423) 240-07-91

    Факс:8 (423) 243-32-81

    E-mail:deti@primorsky.ru

    Прием граждан

    Прием письменных обращений граждан

    • ежедневно (кроме выходных) с 9 до 17 часов

    Личный прием граждан уполномоченным по правам ребенка в Приморском крае

    • четверг с 10 до 12 часов. Запись по телефону 8 (423) 243-32-81

    Консультации граждан по телефону

    • ежедневно (кроме выходных) с 9 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов.

    Телефон 8 (423) 240-07-91

    Основные цели и задачи уполномоченного по правам ребёнка в Приморском крае

    • Цель: обеспечение дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Приморского края. 
    • Задачи:

    • мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Приморского края; 
    • содействие эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Приморском крае; 
    • принятие в пределах своих полномочий мер по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей; 
    • содействие в реализации и восстановлении нарушенных прав и законных интересов ребёнка; 
    • содействие совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребёнка; 
    • взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, расположенными на территории Приморского края, в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов ребёнка. 

    Уполномоченный по правам ребёнка в Приморском крае

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шкотовского муниципального округа Приморского края

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике